Это, конечно, уже не первый фильм о катастрофе в Армении конца 1988 года, когда всё лишь за несколько минут землетрясения меняет жизни очень многих людей. Кинолента рассказывает о тех трагических днях погребённого под руинами города Спитак, историю человека, а точнее семьи, которой суждено соединиться, лишь пройдя ужасы катастрофы. Герой фильма, с точки зрения тех времен, аморален и это будет ему напоминаться на протяжении почти всей картины.
Гор, так зовут героя, по прибытию в разрушенный город, начинает вести себя не совсем понятно, с точки зрения логики, постоянно ожидая решения проблемы помощью со стороны, это тип мужчин, который скорее будет ждать когда все пройдет само собой, чем начнет что-то делать сам. Вот и здесь, он не в силах сделать звонок в Москву для того, чтобы расстаться со своей любовницей, не в силах пойти и бороться за жизнь супруги и дочери, когда есть надежда на то, что они живы. Когда есть надежда помочь и спасти еще кого-то. На создание киноленты ушло без малого три года и это без учета написания сценария и поиск финансирования, поэтому нельзя сравнивать «Спитак» с «Землетрясением», тема одна, фильмы совершенно разные.
В целом картина насыщенна эпизодами трагизма, порою даже чрезмерным пафосом, эмоциональная составляющая фильма довольно таки сдержана, она передает больше эмоциональное состояние людей в момент катастрофы, нежели оплакивание последствий, фильм передает шок. Хочется обратить внимание на сдержанность в отношении кровавых сцен после катастрофы, какие-то мерзкие ситуации типа мародёрства и полное отсутствие романтизма.
Завершение фильма исполнена не как трагедия страны, больше как трагедия народа. Кинолента не пошла на большие экраны, это фильм как будто личной трагедии, трагедии человека, который, так или иначе, причастен к катастрофе 1988-го года.
comments powered by HyperComments