Сказать кому-нибудь из этих актеров «Не верю!» язык не повернется даже у самых отчаянных скептиков. Чтобы по-настоящему вжиться в роль, они сделали над собой такое усилие, что последствия оказались самыми плачевными.
Существует легенда о том, что режиссер «Гамлета» Григорий Козинцев утверждал на роль Офелии юную Анастасию Вертинскую со словами «фактура есть, а с ума мы ее и сами сведем». К счастью, душевное здоровье молодой актрисе удалось сохранить, но в этой шутке мастера была доля правды: нередки ситуации, когда режиссер, намеренно или случайно, помещает актера в невыносимые обстоятельства.
Мы предлагаем вам несколько историй о ролях, которые стали для голливудских актеров и актрис подчас непосильным испытанием.
Ума Турман
Ума Турман считается музой и самой любимой актрисой Квентина Тарантино. Он снимал ее в лучших своих фильмов — начиная с «Криминального чтива» и заканчивая двумя частями боевика «Убить Билла». Однако после истории с сексуальными домогательствами Харви Вайнштейна (именно его продюсерская компания снимала первый фильм Тарантино) Ума Турман пролила свет на свои отношения и с режиссером, и с продюсером.
Выяснилось, что на съемках «Убить Билла» Ума Турман едва не погибла, сев за руль неисправного автомобиля. Она получила травму ног и шеи и боялась, что не сможет ходить. Тарантино принял сторону продюсеров, которые пытались замять дело. После этого Ума и Квентин несколько лет были в огромной ссоре. Также во время съемок он плевал ей в лицо и душил цепью – чтобы не перекладывать эту «деликатную работу» на актеров и снять эти сцены с первого дубля.
Мария Шнайдер
В знаменитом фильме Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже» есть сцена изнасилования. В сценарии «сцены с маслом» не было. Режиссер придумал ее вместе с Марлоном Брандо во время съемок фильма. При этом Марии Шнайдер никаких подробностей не рассказали — в том числе и о том, что сливочное масло будет использовано как лубрикант. Насилие в кадре происходит настоящее.
Лишь несколько лет назад Бертолуччи выступил с рассказом о том, что после окончания съемок в 1972-м Шнайдер перестала с ним разговаривать — она возненавидела и его, и партнера по фильму. «Последнее танго в Париже» принес ей всемирную славу — а также проблемы с алкоголем и наркотиками, недоверие к людям, депрессию и в конце концов раннюю смерть.
Сальма Хайек
Сальма Хайек, сама латиноамериканка про происхождению, всегда мечтала сыграть мексиканскую художницу Фриду Кало. Все сошлось, когда она встретила режиссера Джули Теймур, и их видение байопика о великой женщине совпало. Однако продюсер фильма, хам и насильник Харви Вайнштейн, чинил им всевозможные препятствия.
После того как Сальма Хайек наотрез отказалась с ним спать, Вайнштейн сперва пригрозил закрытием проекта «Фрида», а затем потребовал, чтобы в фильм вставили лесбийскую сцену. Хайек согласилась и отыграла безупречно. Но спустя годы после съемок она рассказывала, что никогда не чувствовала себя такой униженной и почти изнасилованной. Справляться с депрессией ей потом пришлось не один год.
Джим Керри
Американский комик Энди Кауфман был популярен в 70—80-х годах. Настолько необычного артиста — сам он отказывался считать себя стендап-комиком — Америка не знала. Его любили и знали все, в конце 80-х знаменитая группа R.E.M. даже посвятила Кауфману песню под названием «Man on the moon».
Тем сложнее пришлось актеру Джиму Керри играть в биографическом фильме об Энди Кауфмане. Во время съемок он отдавался работе целиком — да так, что после выхода фильма впал в клиническую депрессию. Об этом периоде своей жизни Керри рассказывал так: «Я смотрел на экран и не понимал, где я, а где Энди. Казалось, что Джим просто исчез. А если его так легко было стереть из памяти, то зачем вообще нужен был такой человек — Джим Керри?»
Песня R.E.M., посвященная Энди Кауфману
Эдриан Броуди
Эдриан Броуди обладает идеальным типажом, чтобы играть канторов из синагоги — высоких мужчин с печальными глазами и убедительным носом — или вот пианистов еврейского происхождения. Во время съемок «Пианиста» Романа Полански, чтобы вжиться в образ голодающего пианиста Шпильмана в полупустом городе, Броуди уехал из дома.
Эдриан продал машину, выбросил свой телефон и переехал туда, где его никто не знает. Чтобы полнее отдаться роли, которую ему предстояло играть, Броуди почти перестал есть, совсем не смотрел телевизор и только и занимался тем, что целыми днями играл на пианино.
Шайа ЛаБаф
Шайа ЛаБаф и без того известен в Голливуде как самый эксцентричный и странный актер. Порой кажется, что он не столько артист, сколько современный художник: ЛаБаф то вешает на себя кардиометр и предлагает всем желающим послушать в Сети, как бьется его сердце, то садится в публичном месте, чтобы посетители делали с ним все, что угодно (такой трюк уже проворачивала художница Марина Абрамович).
Судя по всему, опасные эксперименты с телом и сознанием ЛаБаф начал во время подготовки к съемкам военного фильма «Ярость». Тогда актер прожил месяц на армейской учебной базе и за это время успел исполосовать себе ножом лицо, выбить себе зуб, забыть о том, что такое баня и вообще несколько утратить человеческий облик.
С тех пор ЛаБаф успел несколько раз подраться с незнакомцами в публичных местах, полежать в реабилитационных центрах, выйти на красную дорожку кинофестиваля с бумажным пакетом на голове — и сняться в клипе Sia «Elastic Heart», в котором некоторые углядели инцестуальные мотивы (мы в редакции узнайвсё.рф их там не нашли).
Шайа ЛаБаф и Мэдди Зиглер в скандальном клипе Sia
Хит Леджер
Коллеги Леджера по фильму «Темный рыцарь» не раз рассказывали, что актер так вжился в образ, что будто бы и в самом деле поехал кукушкой. После трагической ранней смерти Леджера эти рассказы приобрели особый оттенок. Для подготовки к роли Хит Леджер на месяц засел в номере отеля и начал вести образ жизни психопата — к примеру, завел специальный дневник, который вел сперва от лица Джокера, но сам не заметил, как слился с персонажем.
Не обошлось, увы, и без сильнодействующих препаратов. Съемки «Темного рыцаря» ему удалось довести до конца, но вот на монтаже фильма он уже не увидел: Леджер умер от передозировки транквилизаторами, алкоголем и сильными обезболивающими.
Шелли Дювалл
Это еще одна невеселая история о том, как режиссер нарочно доводит актера до края, чтобы получить в кадре нужную эмоцию. Американка Шелли Дювалл получила эту работу — роль жены безумного писателя в фильме «Сияние» Стенли Кубрика — не в последнюю очередь из-за необычной, почти эльфийской внешности.
На съемках экранизации романа Стивена Кинга Шелли терроризировали всей съемочной группой — Кубрик нередко отчитывал ее и даже орал при всех, и ни один человек (в том числе и Джек Николсон) ни разу не вступились за актрису: ну подумаешь, рабочий процесс. Мы от редакции uznayvse.ru можем только пожалеть о том, что Шелли Дювалл ни разу не пустила в ход бейсбольную биту.
Чхве Мин Сик
Имя корейского актера Чхве Мин Сика вряд ли вспомнить кто-нибудь, кроме киноведов, однако его роль в фильме Пака Чхан Ука «Олдбой» запомнилась даже людям, далеким от азиатского артхауса. Чтобы сыграть роль человека, который треть жизни провел в одиночной камере, актеру пришлось похудеть на 10 кило.
Почти все трюки, показанные в картине, Чхве Мин Сик делал сам. В том числе ему пришлось есть живого осьминога, причем было сделано четыре дубля — и только последний пришелся режиссеру по душе. Примечательно, что актер исповедует буддизм, а значит, не должен убивать живых существ. Он долго молился перед началом съемок.
Актерам нередко приходится идти на жертвы, чтобы хорошо сделать свою работу в кадре. Предлагаем вам прочесть об ухоженных и красивых артистах, которым пришлось выглядеть в кадре как настоящие монстры.