Не секрет, что кинопроизводство – очень долгий и очень дорогой процесс. Режиссеры ведут унизительные переговоры с киностудиями о финансировании, договариваются с требовательными актерами, собирают материал для сценария… И это лишь малая часть трудоёмкой подготовки к началу съемок. А сколько еще факторов внезапности нужно учитывать! Вот так и выходит, что многие фильмы, которым суждено было стать великими, так и не вышли на экраны. О шести таких картинах мы в uznayvse.ru и расскажем в этом материале.
«День рождения моего лучшего друга»: первый фильм Тарантино
Официально первым фильмов Квентина Тарантино признан триллер «Бешеные псы» (1992), в котором уже начал складываться актерский костяк будущих работ режиссера и его фирменные диалоги. Однако еще с 1984 года Квентин, тогда еще простой продавец в видеосалоне, работал над лентой «День рождения моего лучшего друга». Денег, понятное дело, было мало – 5 тысяч долларов – и все актеры были друзьями Тарантино.
К концу 1986 года лента продолжительностью 1 час 9 минут была готова. Но пожар уничтожил катушки с заключительной половиной фильма. Спасти удалось 36 минут материала. Позже Тарантино признавался, что отчасти рад этому – просматривая результат двухгодичной работы он готов был под землю от стыда провалиться, зато на ошибках он понял, как надо снимать хорошее кино.
«День рождения моего лучшего друга» – то, что осталось от первого фильма Тарантино
«Гофманиана» Тарковского
«Гофманиана» должна была стать негласным продолжением идеи «Зеркала» с Маргаритой Тереховой. Однако Госкино едва пропустило «Зеркало» на экраны, копии фильма был выпущены не в полном объеме, гонорары Андрея Тарковского оказались существенно урезаны, съемки новых фильмов режиссеру не одобряли. Ситуацию спасла эстонская киностудия «Таллинфильм», заказавшая ему фильм по биографии Эрнста Гофмана.
Режиссер в поте лица трудился над сценарием. Для него этот фильм был особым, ведь в Гофмане, его предсмертной исповеди, на которой строился фильм, Тарковский видел самого себя. Буквально выстраданный сценарий был закончен и получил одобрение сначала от «Таллинфильма», затем от Госкино. Тарковский готовился приступить к работе, когда из Эстонии сообщили: «Госкино отклонило сценарий – режиссер не справился с поставленной задачей». «Гофманиана» так и не была закончена, как и множество других фильмов Тарковского, среди которых – «Мастер и Маргарита», «Идиот», «Доктор Фаустус».
«Наполеон» Кубрика
Личность Наполеона всегда восхищала Стэнли Кубрика. Режиссер считал, что ни один фильм так и не раскрыл образ французского полководца так, как он того заслуживал. И вот, закончив работу над «Космической Одиссеей» (1968), Кубрик приступил к сбору материала для фильма «Наполеон». При помощи 20 оксфордских студентов он перелопатил сотни исторических книг, выяснив мельчайшие подробности жизни француза, вплоть до любимых блюд. В главной роли Стэнли видел Джека Николсона. Несмотря на масштабный сценарий, предусматривавший 3 часа экранного времени, студии согласились было профинансировать ленту, но…
Но в 1970 году на экраны вышел «Ватерлоо» Сергея Бондарчука совместного производства СССР и США. Фильм не собрал большую кассу, поэтому мнение студий относительно финансирования задумки Кубрика на схожую тематику поменялось. Кроме того, в моду в Голливуде вошло «гангстерское кино», эпические кинополотна на историческую тематику потеряли привлекательность в глазах аудитории. Кубрик не стал прыгать в уходящий вагон, а переключился на съемки «Заводного апельсина», которому суждено было стать самой известной работой в его фильмографии.
«Сговор остолопов»: проклятый фильм
Книгу «Сговор остолопов», великолепную сатиру на американское общество 50-х годов, написал Джон Кеннеди Тул. Это произведение, единственное (если не считать юношеского романа «Неоновая Библия») вышедшее из-под пера писателя, так и не было издано при его жизни. Издательства не хотели печатать роман, и в конце концов неудача заставила молодого человека покончить с собой. Как это часто бывает, его вклад в литературу оценили лишь после смерти, присудив Тулу Пулитцеровскую премию. Сейчас «Сговор остолопов» входит в фонд литературной классики США.
Роман был опубликован в 1980 году, и в Голливуде тут же оценили перспективы экранизации произведения с такой интересной историей. На главные роли в готовящемся фильме были утверждены Джон Белуши (старший брат Джеймса Белуши) и Ричард Прайор. Но Белуши внезапно скончался от передозировки наркотиков, Прайор отказался сниматься. Проект заморозили.
В начале 90-х к этой идее вернулись, на главную роль был назначен Джон Кэнди. Однако не успели начаться съемки, как 43-летний актер умер от инфаркта. Спустя пару лет на ту же роль утвердили актера Криса Фарли, однако и он умер от передозировки наркотиками. После этого фильм получил славу проклятого, больше никто не делал попыток снять «Сговор остолопов».
«Горячая зона» Ридли Скотта
Ридли Скотта знают в первую очередь как режиссера «Чужого» и «Бегущего по лезвию». Но если бы в 1995 году все-таки вышла его «Горячая зона», может быть, именно она стала бы главным фильмом в его карьере. Острая тема – пандемия убийственного вируса, впечатляющий актерский состав (Роберт Редфорд и Джоди Фостер), репутация самого Скотта. В основу сценария была положена книга, основанная на реальных событиях, когда в 1989 году обезьяны в исследовательской лаборатории Нью-Йорка оказались заражены вирусом Эбола.
Пока Ридли Скотт кропотливо работа над сценарием, выкупив для этого права на упомянутую выше книгу, продюсер Арнольд Копельсон, который конкурировал с Ридли за выкуп прав, нанял штат сценаристов, которые быстренько набросали ему сюжет на схожую тематику. Наглый Копельсон даже предложил Скотту возглавить проект, получивший рабочее название «Эпидемия», но тот, естественно, ответил гневным отказом. В итоге «Эпидемия» вышла в 1995 году, а «Горячая зона» так и осталась грандиозной задумкой. В 2014 Скотт хотел снять мини-сериал по мотивам «Горячей зоны», но снова что-то пошло не так.
«Что-то должно случиться» с Мэрилин Монро
Многие поклонники Мэрилин Монро считают, что фильм «Что-то должно случиться» предсказал трагическую судьбу кинодивы. По сюжету ее героиня Эллен пропадает без вести на пять, ее объявляют умершей. Потом, конечно, она «воскресает», объявившись в доме ее бывшего мужа и его новой супруги, но суть не в этом.
Съемки картины начались в апреле 1962 года. Звезда фильма заболела синуситом, и за месяц появилась на съемочной площадке считанное количество раз. Было отснято 7 минут материала с ее непосредственным участием. 1 июня актрисе исполнилось 36, и это был ее последний день на съемочной площадке. Три дня спустя она пожаловалась режиссеру Джорджу Кьюкору на высокую температуру.
Пробы Мэрилин Монро для этого фильма
Испугавшись, что картина не будет окончена в срок, тот решил заменить Монро на Ли Ремик, однако Дин Мартин отказался сниматься без Мэрилин. Режиссер заморозил съемки на несколько месяцев, но загадочная смерть актрисы окончательно заморозила проект. Основанный на том же сценарии фильм все-таки вышел позже, но с другим режиссером, полностью обновленным актерским составом и под названием «Я вернулась, дорогой».
Предлагаем вам посмотреть подборку лучших фильмов о психических расстройствах.