Почему-то принято считать, что актер-мужчина должен быть харизматичным, а актриса-женщина — только красивой.
Существует даже целое амплуа «девушки Бонда»: в многочисленных экранизациях романов бондианы рядом с главным героем появляются женские персонажи, главное достоинство которых — красота, а ни о каком характере и речи не идет.
Мы предлагаем вам посмотреть на российских и советских актрис, которые своим примером доказали: внешняя красота — понятие и условное, и относительное, а харизма, обаяние и сила таланта делают прекрасной женщину с любыми внешними данными.
Яна Сексте
Актриса с так называемой классической северной внешностью, Яна Сексте прославилась ролью девушки-кинооператора Люси в сериале Валерия Тодоровского «Оттепель». Однако на ее счету есть и другие сильные киноработы — к примеру, в альманахе «Петербург. Только по любви». Но в основном Сексте работает в театре, где успела сыграть в «Отцах и детях» по Тургеневу, «Старшем сыне» Вампилова.
В 2008 году она сыграла в спектакле «Сорок первый» Виктора Рыжакова со своим первым мужем, успешным актером Максимом Матвеевым. Тот студенческий брак не был ни долгосрочным, ни счастливым, однако бывшие супруги не держат друг на друга зла.
Катерина Шпица
У этой молодой актрисы нестандартная внешность, которую вовсю эксплуатируют кинопродюсеры и театральные режиссеры. За последние несколько лет Катерина Шпица успела сняться в нескольких «Ёлках» (и мы в редакции узнайвсё.рф ее за это не виним), появиться в комедии «Пятница» с Данилой Козловским и поучаствовать в очередном сезоне шоу «Точь-в-точь» (там она сменила десяток образов, среди которых были Анжелика Варум, канадка Аврил Лавин и поп-рокерша Гвен Стефани).
Нелли Уварова
Это, пожалуй, главная «Золушка» в новом российском кино. Первой звездной ролью глазастой эльфийки Нелли Уваровой стала умница, но не красавица Катя Пушкарева в культовом сериале «Не родись красивой». Имя ее персонажа даже стало в какой-то момент нарицательным — не слишком образованные россияне так называли всех недостаточно гламурных девушек.
Олеся Железняк
Олеся Железняк — типичная характерная актриса комедийного жанра. Известной ее сделал сериал «Моя прекрасная няня», где Олеся выступила в роли подружки Вики Прутковской (ее играла Анастасия Заворотнюк), но сниматься она начала задолго до этого. Некоторые помнят трогательную комедию «Ландыш серебристый», где Железняк играла вместе с продюсером Александром Цекало.
Алиса Гребенщикова
Обаятельная и талантливая дочка самого Бориса Гребенщикова сумела вырваться из тени отца и стать вполне самостоятельной творческой единицей. Алиса Гребенщикова снимается в кино и служит в театре, а снимается с середины 90-х — ее первым фильмом стала драма «Американка» об опасных развлечениях подростков. Гребенщикова в свое время получила премию имени Фаины Раневской за лучшую комедийную роль.
Юлия Ауг
Сильная и талантливая женщина Юлия Ауг много лет играла в петербургском ТЮЗе, пока не поняла, что режиссером ей быть намного интереснее. Среди прочего она поставила жуткий спектакль по мотивам произведений Анны Старобинец под названием «Злачные пажити». Редакция uznayvse.ru уточняет, что широкому зрителю Юлия Ауг может быть знакома по роли условной сексуально неудовлетворенной чиновницы в фильме «Интимные места», а также по фильму «Овсянки».
Алиса Хазанова
Дочь сатирика и худрука театра Эстрады Геннадия Хазанова — и сама талантливая актриса и дебютировавший режиссер. Кому-то может показаться, что ее внешность далека от эталона красоты, но мы в редакции узнавсё.рф так не считаем. Алиса Хазанова регулярно снимается в кино — ее можно увидеть в мрачной бытовой «Сказке про темноту» в роли тоскующей по любви милиционерши, и даже в роли проститутки-снегурочки, которая дерется с героиней Яны Трояновой в фильме Василия Сигарева «Страна ОЗ».
Лия Ахеджакова
В советском кино Лия Ахеджакова считалась характерной актрисой, и играть героинь ей почти не доверяли. Даже в фильме Эльдара Рязанова «Служебный роман», где Ахеджакова играет красавицу и кокетку секретаршу Верочку, собственной любовной линии у нее нет. Однако это не делает актрису менее обаятельной и любимой. Одна из последних запомнившихся киноролей — эпизодическая «пожилая японка с судьбой» в черной комедии «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова.
Татьяна Васильева
В 90-е годы Татьяна Васильева изрядно подпортила себе репутацию, переиграв, кажется, во всех плохих фильмах того времени. Ее можно было увидеть в третьесортных комедиях Анатолия Эйрамджяна вместе с Ириной Розановой и Михаилом Кокшеновым. Но что делать — время было такое, «она была молода и ей нужны были деньги». При других обстоятельствах высокая и большеротая Татьяна Васильева могла бы стать, скажем, русской Джулией Робертс.
Наталья Гундарева
Даже по советским, вполне лояльным стандартам красоты Наталья Гундарева считалась слишком полной. Она с горьким смехом вспоминала, как на боках откладывался каждый стакан компота (не говоря уж о конфетах). Однако именно Гундарева остается одной из самых нежных и обаятельных советских актрис, а ее роли в фильмах с Константином Райкиным, Олегом Янковским и другими.
Инна Чурикова
Это тот самый случай, когда внешность не имеет вообще никакого значения. Инна Чурикова — просто великая актриса, и всё тут. Даже в безумной фарсовой комедии «Ширли-мырли» Владимира Меньшова она сыграла мать-алкоголичку персонажа Валерия Гаркалина так, что не оторваться. Не говоря уж о серьезных ролях в фильмах «Начало», «Васса» и других. Муж Чуриковой, режиссер Глеб Панфилов, старается снимать ее в каждой своей картине.
Алиса Фрейндлих
Вот что значит — талант. Вполне привлекательная внешне Алиса Фрейндлих навсегда стала в сознании постсоветского человека воплощением «нашей мымры», которую она сыграла в «Служебном романе» с Андреем Мягковым. При этом приходилось ей появляться и в образах красавиц — за долгие годы службы в петербургском БДТ Фрейндлих переиграла весь репертуар в диапазоне от Марии-Антуанетты до Элизы Дулитл.
В Голливуде неэталонно красивым женщинам удается пробиться на уровень звезд первой величины (хотя и реже). Предлагаем вам посмотреть на западных «некрасивых красавиц».