Многие, при потере работы испытывают дискомфорт, угнетение, потерю жизненных ориентиров. Для многих — это стресс, приводящий к болезненным переживаниям.
Для построения стратегии поиска работы необходимо убедить себя, что вы являетесь знающим, достойным и востребованным сотрудником. Осознание данной парадигмы приведет к расширению представления о себе. Это даст возможность отодвинуть на задний план предыдущее негативное отношение к прежней работе.
Стратегия поиска работы:
1. Как выработать внутри себя положительное представление о себе?
2. Как подготовить себя для уверенного прохождения собеседования?
3. Как правильно выбрать сотрудника организации, принимающего решение при приеме на работу?
Многие ставят эти и другие вопросы перед началом поиска работы, а ответы на них лежат внутри нас. Ответы можно найти проанализировав предыдущий опыт работы, годы, проведенные в институте, техникуме или колледже. Положительное отношение к себе формируется из маленьких побед, микро достижений. При унизительном отношении к вам на прежней работе, при отсутствии продвижения по службе, все равно у вас были достижения, успехи, правильно принятые решения, похвала непосредственных руководителей и самое приятное, завистливые взгляды ваших коллег в этот момент.
Именно эти положительные моменты, даже если их было несколько за все время работы, будут создавать базис вашего положительного представления о себе при поиске новой работы. Вспомните, прочувствуйте, переживите успешные моменты в вашей работе или учебе. Закрепите это моменты в памяти физическими ощущениями:
— учащением пульса;
— расширением зрачков;
— эйфорическим настроением.
При правильном воспроизведении в памяти успешных моментов с закреплением физическими ощущениями, у вас появится уважение к себе, и поднимется самооценка.
Подобное занятие необходимо проводить ежедневно, вспоминая успешные достижения.
На фоне этих положительных представлений о себе, вы по-иному взглянете на предложения о работе. Подготовка к собеседованию, кроме вышеуказанного упражнения, включает и стандартные действия: поиск информации о предприятии, представление о предложенной работе, словарный запас по данной специальности.
Для проведения собеседования необходимо найти в организации специалиста, руководителя, начальника, работника, который нуждается в новом сотруднике. Именно этот представитель организации принимает решение «о приеме вас на работу». Принимает на работу не инспектор отдела кадров, ни директор, ни PR-менеджер. Вас «принимает на работу» непосредственный руководитель.
Поэтому вам надо понравиться при собеседовании непосредственному руководителю. Понравиться ни как мужчина женщине, ни как сын отцу, а как недостающее звено трудовой иерархии данного подразделения. Это значит, что с первых секунд общения с данным руководителем между вами должна возникнуть симпатия. При дальнейшем общении эта симпатия должна усиливаться, вызывая у руководителя спокойствие, уверенность и стабильность.
Для возникновения подобных симпатий требуется большая работа над собой по выработке положительного представления о себе.
comments powered by HyperComments