Состоятельные люди делятся на два типа: те, что выставляют свои доходы напоказ, и те, кому неинтересно что-то доказывать. К первой категории часто относят современных блогеров и селебрити — их состояние легко можно оценить по размеру логотипа на сумке, а также по количеству дорогих автомобилей в личном гараже. Вторая категория отличается отсутствием интереса к обнародованию своих доходов. Они не рвутся на светские вечеринки, не покупают каждый остромодный мастхэв и питают особую слабость к минимализму.
Количество запросов пользователей Сети в стиле «как одеться дорого» и «дорогой минимализм» за последние месяцы выросло в несколько раз — и все благодаря тренду на quiet luxury («тихая роскошь»). Современные трендсеттеры слишком прониклись публикациями о сдержанном, но дорогом стиле. Теперь так стремятся одеваться все — даже если это не по карману.
Под тихой роскошью подразумевается гардероб, тщательно собранный из вещей, которые будут служить вам годами. Это предметы из разряда вечной классики — очень качественные, вневременные и, конечно, дорогие. В таком стиле одеваются действительно очень богатые люди, которые не любят привлекать внимание, но при этом не готовы закупаться в обычном масс-маркете.
Многие часто путают обычный минимализм с тихой роскошью. В первом случае принято просто избегать ярких цветов и экстравагантных фасонов. Во втором — полный отказ от логомании и ориентир на самые лучшие ткани: кашемир, шелк, викунью. Тихая роскошь на то и тихая, что не «кричит» о своем ценнике с помощью эмблем, а наоборот — шепчет о них только знающим людям. Хорошим примером брендов, ориентирующихся на quiet luxury, являются Khaite, Loro Piana, Brunello Cucinelli и Hermès. Не просто так эти бренды переживают самые жесткие кризисы с гордо поднятой головой — их клиентура никогда не пропадет.
Некоторых представителей модной элиты раздражает тот факт, что их секрет стал доступен более широкому кругу. Как так вышло, что тренд на тихую роскошь противоречит своему названию и гремит со всех сторон? В эпоху ТикТока, пользователи которого романтизируют все на свете, это было неизбежно. Теперь любители минималистичного стиля стараются идти в ногу с тихой роскошью и устраивают охоту на базовые предметы гардероба в масс-маркетах. А на претензию об инклюзивности они отвечают лишь одно: fake it till’ you make it. Можно ли в XXI веке запрещать кому-то одеваться так, как ему хочется? На этот вопрос пока что не может ответить ни одна из сторон.
Пока мир моды расколот на две части, мы предлагаем окунуться в мир миддл-сегмента, предлагающего вещи хорошего качества за довольно демократичные цены. Там можно найти все: и отличные хлопковые джинсы, и кашемировые свитера, и «вечные» платья, которые прослужат минимум 10 лет, а то и больше.
Еще больше интересных материалов в нашем Телеграм-канале.
Фото: Getty Images