На экраны выходит хоррор «Яга. Кошмар тёмного леса
Новый хоррор от режиссёра Невесты, Русалки и Пиковой Дамы — «Яга. Кошмар тёмного леса». Древний славянский демон явится во всех кинотеатрах с 27 февраля 2020 года.
Новая картина от российских мастеров хоррора, режиссера Святослава Подгаевского и продюсера Ивана Капитонова, переносит зрителей в жилой район новостроек, расположившийся рядом с лесом. Именно сюда переехал подросток Егор вместе с отцом, мачехой и маленькой сестренкой Варей. У Егора – переходный возраст, который делает все проблемы просто невыносимыми: он скучает по погибшей матери, ему нужно привыкать к новым одноклассникам, а местные хулиганы уже объявили ему войну. Зато он познакомился с красивой девочкой из соседнего подъезда Дашей, у которой, похоже, тоже не все гладко, но она не спешит стать ему другом. Егор даже не знает, с кем поделиться своими опасениями по поводу появившейся в его доме таинственной и пугающей няни, пока в одно утро та не исчезает вместе с малышкой Варей. Но отец и мачеха не бьют тревогу: они даже не помнят, что у них была дочь… Егор хочет доказать всем, что он не сумасшедший: он должен во что бы то ни стало найти сестру и еще не догадывается, что ему предстоит бросить вызов зловещему древнему демону…
Успех фильмов Подгаевского и Капитонова объясняется тем, что они хотят не просто напугать зрителя, но и рассказать захватывающую и важную историю. «Хоррор – жанр, в котором можно реализовать и драму, и мелодраму, и приключения, и детектив, – говорит продюсер Иван Капитонов. – Мы всегда снимаем о взаимоотношениях внутри семьи, о потерях, о вызове, о сомнениях героя, об онтологической уверенности или неуверенности в своем «я», а хоррор – это лишь жанровая форма, оболочка, которая позволяет в развлекательном ключе, создавая свойственные хоррору саспенс и атмосферу, рассказывать честные истории о людях, об их страданиях и мечтах».
Сыграть няню и современное воплощение образа Яги была приглашена актриса Светлана Устинова. Светлане Устиновой не в новинку работа в хоррорах: несколько лет назад она снялась в фильме ужасов «Маршрут построен» продюсера Ивана Капитонова. Для актрисы ленты этого жанра – возможность выйти за рамки привычных ролей и воплотить на экране необычные образы, именно поэтому она с радостью приняла предложение сняться в «Яге». «В хоррорах интересные, сложные, противоречивые характеры, — говорит Устинова. — И еще в таких лентах всегда важно продумывать градации эмоции страха или, наоборот, сформулировать для себя инструкцию к работе над конкретным фильмом: как навести ужаса и не надоесть. Вот этот психологический разбор, наблюдения за собой и другими людьми и, конечно, подключение фантазии – это то, за что я люблю работу в хоррорах». Еще одной причиной сыграть в фильме для Светланы была личность режиссера.
Святослав Подгаевский выстраивает в своих фильмах вселенные, которые становятся узнаваемыми для поклонников жанра в России и за рубежом. Есть у режиссера и традиции, например, обязательное появление в кадре актера МХТ им. Чехова Игоря Хрипунова, чьи небольшие роли зрители встречают с неизменным восторгом. «Игорь – артист, которого я люблю и уважаю, – делится Подгаевский. – Он всегда придумывает на площадке классные вещи и делает очень точные предложения по развитию линии своего персонажа. Мы давно дружим, и мне всегда приятно с ним работать». В новом хорроре Хрипунов сыграл отца, несколько лет назад потерявшего из-за Яги свою дочь, но не смирившегося с потерей: он отшельником живет в лесу, неподалеку от логова ведьмы, и надеется однажды вернуть своего ребенка. Именно этот герой становится для юных героев проводником между мирами.
Фильмы Святослава Подгаевского зрители ценят не только за неизбитый закрученный сюжет, замешанный на русском фольклоре, но и за неизменно оригинальный и стильный визуальный ряд. Не станет исключением и «Яга. Кошмар темного леса». Действие ленты было решено перенести в современный спальный район с яркими многоэтажными домами. «Мы решили искать именно современную геометрию в локациях, чтобы на контрасте со страшным, языческим содержанием это работало интереснее, – рассказывает Иван Капитонов. – Чтобы хтонический ужас был интегрирован в урбанистический ландшафт». Святослав Подгаевский признается в стремлении сделать мир «Яги» визуально необычным: «Наше кино решено на общих симметричных планах. Мы много экспериментировали с цветовой гаммой и сложным освещением, вплоть до неонового света в квартирных сценах, чтобы подчеркнуть одиночество персонажей перед новой средой, в которую они попадают. Хотелось создать опасное и пугающее пространство с тревожными вкраплениями насыщенных цветов».
Источник: https://echo.msk.ru/blog/echocinema/2595712-echo/