Проблема загрязнения окружающей среды стоит как никогда остро. Осознавая свое внушительное участие в этом процессе, крупные компании, занимающиеся производством средств в пластиковых упаковках, активно разрабатывают планы по снижению своего урона природе. Кажется, это наконец дало весомый результат: в скором времени потребителей Procter&Gamble ждут большие и очень приятные изменения.

Уже много лет исследователи бьют тревогу из-за массового загрязнения планеты пластиковыми отходами. Ежегодно в мире производится более 280 миллионов тонн новой пластиковой продукции, в то время как перерабатывается (!) лишь 9% от уже имеющейся пластмассы.

Пожалуй, много говорить о вреде пластика не стоит. Все мы хотя бы раз слышали о том, как от современных материалов ухудшается состояние всех экосистем.

Особенно страдает океан и его многочисленные обитатели. Ежегодно в воды попадают десятки тонн пластмассы, которая ставит под угрозу жизнедеятельность даже самых глубоководных растений и животных.

По статистике, в ближайшие годы производство пластика в мире увеличится еще на 40%.

Однако наряду с этими пугающими данными стоит упомянуть о благоприятных инициативах. С каждым днем повышается число компаний, которые отказываются от пластиковых упаковок или активно перерабатывают свои же тары.

Недавно о новой полезной и весьма внушительной инициативе объявила корпорация Procter&Gamble (P&G). Косметический гигант анонсировал создание уникальной торговой платформы под названием Loop. С помощью нее потребители смогут покупать гигиенические и бытовые товары в безотходных флаконах.

Подобное нововведение призвано устранить зависимость общественности от одноразовых упаковок и значительно уменьшить использование самими P&G такого вредного пластика.

Платформа Loop уже функционирует в Париже и Нью-Йорке, а в будущем появится даже в самых маленьких городах многочисленных стран мира.

Новая концепция позволяет покупателям приобретать продукты для дома, гигиены и красоты в многоразовых брендированных упаковках, пригодных для дальнейшего сбора, очистки и нового наполнения — причем без переработки в новые флаконы. Простыми словами, теперь можно будет купить гель для стирки, а после, когда само средство закончится, снова наполнить упаковку тем же самым гелем. Экономия ресурсов на лицо!

Отличительная черта эко-задумки Procter&Gamble заключается в том, что при использовании сервиса Loop потребителю их средств совершенно не придется усложнять свой быт и уж тем более оплачивать подобную услугу.

От вас не потребуется никакой сортировки и мытья тар, что иногда необходимо при сдаче мусора в переработку.

В начале использования сервиса клиенту предоставляется специально разработанная сумка для хранения упаковок. Все, что вам нужно делать, так это класть использованные тары в эту сумку. Когда она наполнится, стоит вызвать специалистов, которые заберут и отправят ее в дальнейшую работу.

«Loop позволяет не только минимизировать упаковочный мусор, но и существенно повысить удовлетворенность потребителя. Благодаря Loop покупатели смогут использовать товары в многоразовой или полностью перерабатываемой упаковке из различных сплавов металлов, стекла или специально разработанных видов пластика», — объясняет Том Заки, главный исполнительный директор партнерской для P&G компании TerraCycle, занимающейся инновационной переработкой отходов.

Часть брендов, участвующих в программе Loop

Часть брендов, участвующих в программе Loop

Кстати, сегодня на безотходную систему переходят не только Procter&Gamble, но и такие крупные пищевые производители, как Nestle, PepsiCo, Mondelez International, Danone и многие другие. Похоже, в скором времени в каждой квартире может появиться сумка для сбора упаковок — если, конечно, вы сами захотите участвовать в акции, направленной на осознанное потребление пластика.

Опрос