Почему онлайн-магазин Feelunique выходит в Россию через «Яндекс»
Маркетплейс Bringly, созданный «Яндексом» и Сбербанком, стал партнером парфюмерно-косметического магазина Feelunique. Для британцев выход через локального партнера — часть стратегии, для российского СП — шанс занять новую нишу

Торговая онлайн-площадка Bringly, созданная «Яндексом» и Сбербанком, заключила соглашение с первым европейским партнером — британским парфюмерно-косметическим ретейлером Feelunique, рассказал РБК представитель российского интернет-холдинга и подтвердил глава Feelunique Джоэль Пали. Выход на зарубежные рынки через локальных онлайн-ретейлеров соответствует глобальной стратегии Feelunique, входящего в топ-100 самых популярных в мире сайтов в категории «красота и фитнес».

​Поможет ли стартапу «Яндекса» и Сбербанка» ставка на крупного европейского партнера нарастить долю рынка и как это повлияет на конкуренцию, разбирался РБК.

Чем известен Feelunique

Британский интернет-магазин Feelunique был запущен в октябре 2005 года, а уже в 2014-м один из его основателей — Аарон Шаттерли — вошел в топ-50 самых влиятельных людей в мире онлайн-торговли по версии Retail Week. В ассортименте сайта представлено более 500 брендов и более 30 тыс. парфюмерно-косметических товаров и аксессуаров. По данным сервиса SimilarWeb, в январе 2019 года сайт посетили 3,5 млн человек, он занимает 52-е место в мире в категории «красота и фитнес». Для сравнения: аудитория Sephora — 23 млн посещений (за аналогичный период). Объем продаж Feelunique в прошлом году составил почти $120 млн (на 25% выше уровня 2017-го), из которых, как рассказывал Пали, более 50% приходится на страны за пределами Великобритании. На Россию в 2018-м пришлось около 1% от общего объема продаж ретейлера. По словам Пали, Россия является для компании очень интересным и перспективным рынком. «Мы знаем, что Россия входит в топ-10 мировых рынков красоты. Местные покупатели хорошо информированы о товарах и всегда ищут самые модные бьюти-новинки, даже если эти продукты еще не появились в России», — рассказал он РБК.

Выход на новые рынки через сотрудничество с локальными партнерами — часть стратегии ретейлера. Одновременно с партнерством с Bringly британский онлайн-ретейлер начинает продажи своих товаров через китайский ​Secoo, индийский Myntra.com и шведскую Custos Group. Продажи через партнеров — значительная часть выручки Feelunique: например, китайские магазины Kaola и Little Red Book обеспечили 15% выручки компании (весь китайский рынок — 20%).

Feelunique сотрудничество с Bringly поможет привлечь дополнительный трафик, считает партнер Data Insight Федор Вирин. Несмотря на то что более продвинутым пользователям совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах сегодня не составляет труда, появление страницы на родном для покупателей языке позволяет умножить трафик в разы, говорит он. Кроме того, Feelunique не придется вкладываться в организацию нового канала сбыта, поскольку доставку, склады, фулфилмент, растаможку и прочие моменты в организации берет на себя партнер, отметил эксперт.

Как отмечал Пали, локальный партнер магазина получает от 5 до 20% комиссии в зависимости от формы сотрудничества.

Партнерство с Bringly обеспечит Feelunique возможность быстрого выхода на российский рынок, компания получит доступ к аудитории, которая пользуется Bringly, маркетинговую поддержку, адаптацию контента для российского пользователя и переводы офферов, объяснила представитель «Яндекса» Полина Упитис. Сейчас оформить доставку с Feelunique в Россию возможно, но, чтобы она была бесплатной для покупателя, чек должен быть достаточно высоким — от 5,5 тыс. руб. Через Bringly доставка будет бесплатной при любом чеке, отметила Упитис. Также при заказе через маркетплейс покупатели смогут комбинировать заказ с другими товарами других категорий.

Что от сотрудничества получит маркетплейс «Яндекса»

Площадку для покупок из иностранных магазинов Bringly «Яндекс» и Сбербанк запустили в ноябре 2018 года в рамках совместного предприятия по электронной коммерции. Ассортимент Bringly состоит более чем из 4 млн товаров, в 2019 году компания планирует расширить его до 50 млн товаров. Для Bringly сотрудничество с Feelunique — первое партнерство с европейским ретейлером. До этого на площадке были представлены турецкие, корейские и китайские бренды.

Со стороны Bringly интерес к сотрудничеству с ретейлером обусловлен в том числе тем, что на Feelunique широко представлены «инди-бренды» (оригинальная одежда и косметика, часто от независимых дизайнеров/производителей, иногда малотиражная), которые набирают популярность в России, говорит Упитис.

Интерес к «инди-брендам» в категории товаров для красоты можно назвать одним из важнейших драйверов мирового косметического рынка и общего тренда индустрии — на востребованность уникальности и индивидуальности, подтверждает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. «Инди-бренды» выпускают косметику ограниченными партиями, быстро реагируют на тренды в сегменте красоты, они ориентированы не на дорогой маркетинг и эксклюзивные упаковки, а на качество самих продуктов, которые, как правило, имеют натуральное происхождение и часто создаются вручную, объясняет она. По словам эксперта, лидеры бизнеса в сегменте красоты и крупные компании поняли этот тренд и последние два-три года активно сотрудничают с такими брендами. Например, на крупнейшем рынке косметики — США — многие ведущие универмаги, например Neiman Marcus, Bloomingdale`s и Saks Fifth Avenue, переделали свои бьюти-отделы под задачи презентации нишевой продукции, а Amazon в 2018 году открыл свой онлайн Indie Beauty Shop. Feelunique также имеет такое предложение в своем ассортименте (более 25 брендов), сотрудничество с британским ретейлером открывает доступ к этим брендам и для клиентов Bringly.

Как сделка повлияет на рынок

Ниша парфюмерно-косметических товаров в интернете в России сегодня не заполнена, а предложение пока очень скромное, отмечает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов. В основном в этом сегменте работают интернет-магазины офлайн-ретейлеров, но они не пользуются такой же популярностью, как их традиционные торговые точки, говорит эксперт. «Можно было бы предположить, что парфюмерно-косметическая категория просто менее востребована в интернете из-за того, что не может передать запахи и цвета, и потому не может конкурировать с традиционной торговлей, — рассуждает собеседник РБК. — Тем не менее в российском онлайне давно представлена компания «Ив Роше», которая успешно работает в этом сегменте и является в нем самым крупным игроком». Согласно данным Data Insight за 2017 год, «Ив Роше» занимала первую строчку среди интернет-ретейлеров парфюмерии и косметики: за 2017 год компания отгрузила 703 тыс. заказов, ежемесячная аудитория — 1,06 млн человек. Вторую строчку занимает онлайн-магазин сети «Л’Этуаль» с 630 тыс. заказов, но с 1,2 млн посещений.

Спрос в этих категориях существует, и он растет, а выход на рынок сильного игрока с хорошей подачей, такого как Feelunique, сможет подогреть конкуренцию в целом, резюмирует Иванов.

Согласно «Прогнозу рынка парфюмерно-косметического ретейла России 2018–2019», подготовленному «РБК Исследования рынков», по итогам 2018 года рост оборота розничной торговли в категориях косметики, парфюмерии и дрогери должен был составить около 10,2% (до 772,3 млрд руб.), а в 2019 году — 12,5% (до 869 млрд руб.). По оценке Data Insight, в 2017 году в российских интернет-магазинах парфюмерии и косметики было оформлено 4,8 млн заказов на сумму 17,6 млрд руб., средний чек составил 3,8 тыс. руб.

Авторы: Ольга Дубравицкая, Александра Посыпкина

Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5c5b14779a7947629fd4c602